Виды и условия оказания медицинской помощи

VII. Нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования

 

1. Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на одно застрахованное лицо.

Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС.

Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022-2024 годы за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан представлены в таблице 1.

Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022-2024 годы в рамках базовой программы ОМС представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 1

 

Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022-2024 годы за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан

 

Виды и условия оказания медицинской помощи*(1)

Единица измерения на одного жителя

2022 год

2023 год

2024 год

нормативы объема медицинской помощи

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей

нормативы объема медицинской помощи

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей

нормативы объема медицинской помощи

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей

1. Первичная медико-санитарная помощь

х

х

х

х

х

х

х

1.1. В амбулаторных условиях:

х

х

х

х

х

х

х

с профилактической и иными целями*(2)

посещений

0,31

1320,1

0,584

512,8

0,584

533,3

в связи с заболеваниями - обращений*(3)

обращений

0,095

1864,7

0,1152

1487,1

0,1152

1546,6

2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь)*(4)

случаев лечения

0,004

15394,4

0,0032

15188

0,0032

15795,6

3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара

случаев госпитализации

0,0132

108333,7

0,01168

87971

0,01168

91489,8

4. Паллиативная медицинская помощь

х

х

х

х

х

х

х

4.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная*(5), всего, в том числе:

посещений

0,013

 

0,024

 

0,024

 

посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами

посещений

0,002

443,2

0,0176

461

0,0176

479,4

посещения на дому выездными патронажными бригадами

посещений

0,011

2216,4

0,0064

2305,1

0,0064

2397,3

4.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода)

койко-дней

0,02

3265,7

0,0736

2725,4

0,0736

2834,4

 

*(1) Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на один случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2022 год 6841,3 рубля, 2023 год - 7115 рублей, 2024 год - 7399,6 рубля.

*(2) Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

*(3) Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.

*(4) Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.

*(5) Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

 

Таблица 2

 

Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022-2024 годы в рамках базовой программы ОМС

 

Виды и условия оказания медицинской помощи

Единица измерения на одно застрахованное лицо

2022 год

2023 год

2024 год

нормативы объема медицинской помощи

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,

рублей

нормативы объема медицинской помощи

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей

нормативы объема медицинской помощи

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

вызовов

0,290

2884,7

0,290

3057,6

0,290

3243,3

2. Первичная медико-санитарная помощь

х

х

х

х

х

х

х

2.1. В амбулаторных условиях:

х

х

х

х

х

х

х

2.1.1. Посещения с профилактической и иными целями*(1, 5):

посещений/

комплексных посещений

3,040

679,8

2,930

703,8

2,930

746,6

для проведения профилактических медицинских осмотров

комплексных

посещений

0,272

2015,9

0,272

2136,4

0,272

2265,8

для проведения диспансеризации, всего

комплексных

посещений

0,263

2492,5

0,263

2455,8

0,263

2604,6

в том числе для проведения углубленной диспансеризации

комплексных

посещений

0

1017,5

 

 

 

 

для посещений с иными целями, из них для медицинских организаций:

 

2,507

344,7

2,395

348,7

2,395

369,8

первого уровня оказания медицинской помощи

посещений

1,978

 

 

 

 

 

второго уровня оказания медицинской помощи

посещений

0,318

 

 

 

 

 

третьего уровня оказания медицинской помощи

посещений

0,211

 

 

 

 

 

2.1.2. В неотложной форме, из них для медицинских организаций:

посещений

0,54

718,8

0,54

756,4

0,54

802,2

первого уровня оказания медицинской помощи

посещений

0,43

 

 

 

 

 

второго уровня оказания медицинской помощи

посещений

0,07

 

 

 

 

 

третьего уровня оказания медицинской помощи

посещений

0,04

 

 

 

 

 

2.1.3. В связи с заболеваниями - обращений, и проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования*(2), из них для медицинских организаций:

обращений

1,7877

1599,8

1,7877

1695,4

1,7877

1798,1

первого уровня оказания медицинской помощи

обращений

1,4101

 

 

 

 

 

второго уровня оказания медицинской помощи

обращений

0,2265

 

 

 

 

 

третьего уровня оказания медицинской помощи

обращений

0,1511

 

 

 

 

 

компьютерная томография

исследований

0,04632

2542,0

0,04632

2694,0

0,04632

2857,2

магнитно-резонансная томография

исследований

0,02634

3575,0

0,02634

3788,7

0,02634

4018,2

ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы

исследований

0,08286

492,1

0,08286

521,5

0,08286

553,1

эндоскопическое диагностическое исследование

исследований

0,02994

923,3

0,02994

978,5

0,02994

1037,8

молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний

исследований

0,000920

8174,2

0,00092

8662,9

0,00092

9187,7

патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии

исследований

0,01321

2021,3

0,01321

2142,1

0,01321

2271,9

тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

исследований

0,12838

600,5

0,08987

636,4

0,07189

675,0

2.1.4. Обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация"

комплексных

посещений

0,00287

18438,4

0,00294

19555,4

0,00294

19555,4

3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь*(3):

х

х

х

х

х

х

х

3.1. В условиях дневных стационаров, в том числе:

х

0,070994

23616,0

0,071008

24747,9

0,071022

25969,3

для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями

случаев лечения

0,002403

35697,3

0,002403

37296,2

0,002403

38985,8

для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), из них для медицинских организаций:

случаев лечения

0,068591

23192,7

0,068605

24308,3

0,068619

25784,9

первого уровня оказания медицинской помощи

случаев лечения

0,024750

 

 

 

 

 

второго уровня оказания медицинской помощи

случаев лечения

0,031850

 

 

 

 

 

третьего уровня оказания медицинской помощи

случаев лечения

0,011991

 

 

 

 

 

3.1.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология", в том числе:

случаев лечения

0,009515

79442,1

0,009515

83334,4

0,009515

87447,4

для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями

случаев лечения

0,000508

83977,2

0,000508

88091,7

0,000508

92439,5

для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций)

случаев лечения

0,009007

79186,3

0,009007

83066,1

0,009007

87165,8

3.1.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, в том числе:

случаев лечения

0,000522

124728,5

0,000536

124728,5

0,000550

124728,5

в федеральных медицинских организациях

случаев лечения

0,000059

124728,5

0,000059

124728,5

0,000059

124728,5

в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций)

случаев лечения

0,000463

124728,5

0,000477

124728,5

0,000491

124728,5

3.2. В условиях круглосуточного стационара:

х

0,180186

38903,1

0,180192

41049,7

0,180206

43338,0

федеральными медицинскими организациями

случаев

госпитализации

0,013850

57981,8

0,013850

61247,4

0,013850

64945,0

медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), из них для медицинских организаций:

случаев

госпитализации

0,166336

37316,0

0,166342

39513,9

0,166356

41803,1

первого уровня оказания медицинской помощи

случаев

госпитализации

0,035947

 

 

 

 

 

второго уровня оказания медицинской помощи

случаев

госпитализации

0,080019

 

 

 

 

 

третьего уровня оказания медицинской помощи

случаев

госпитализации

0,050370

 

 

 

 

 

3.2.1. По профилю "онкология", в том числе для медицинской помощи, оказываемой:

случаев

госпитализации

0,010608

102700,1

0,010608

108370,6

0,010608

114420,2

федеральными медицинскими организациями

случаев

госпитализации

0,001120

114979,0

0,001120

121327,6

0,001120

128100,5

медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций)

случаев

госпитализации

0,009488

101250,1

0,009488

106840,6

0,009488

112804,8

3.2.2. Для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций, оказываемой*(4):

случаев

госпитализации

0,005437

41234,1

0,005437

43510,9

0,005437

45939,8

федеральными медицинскими организациями

случаев

госпитализации

0,000994

52728,9

0,000994

55640,3

0,000994

58746,3

медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций)

случаев

госпитализации

0,004443

38662,5

0,004443

40797,2

0,004443

43074,6

 

*(1) Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи.

*(2) Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.

*(3) Оплата специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется по соответствующим клинико-статистическим группам, при этом стоимость одного случая госпитализации на 2022 год составляет 116200 рублей в среднем (без учета коэффициента дифференциации) и может быть скорректирована с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни.

*(4) Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности.

*(5) Приложение N 6 к Программе.

 

 

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, перечень которых входит в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и финансируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан.

В Республике Татарстан устанавливаются нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) с учетом применения различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в том числе в условиях круглосуточного стационара и оплачены в рамках межучрежденческих взаиморасчетов.

В Республике Татарстан осуществляется планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в рамках установленных в Программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

2. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (в расчете на одного жителя) в 2022 году - 5069,1 рубля, в 2023 году - 5067,2 рубля, в 2024 году - 5559,5 рубля;

за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 14127,2 рубля, в 2023 году - 14884,0 рубля, в 2024 году - 15768,5 рубля.

Стоимость Программы для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 73536595,4 тыс. рублей, в 2023 году - 77075230,6 тыс. рублей, в 2024 году - 81696849,4 тыс. рублей (приложения N 3 и 4 к Программе), в том числе:

за счет средств ОМС на реализацию базовой программы для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 53716139,9 тыс. рублей, в 2023 году - 56593630,9 тыс. рублей, в 2024 году - 59957087,7 тыс. рублей;

за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан в 2022 году - 19820455,5 тыс. рублей, в 2023 году - 20481599,7 тыс. рублей, в 2024 году - 21739761,7 тыс. рублей.

3. Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.

4. Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:

для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - 1,113;

для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - 1,04.

5. Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н, составляет в среднем на 2022 год:

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 396,6 тыс. рублей;

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1087,7 тыс. рублей;

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1723,1 тыс. рублей;

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2000 жителей, - 1934,9 тыс. рублей;

фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2000 жителей, - 1973,6 тыс. рублей.

При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Республике Татарстан.

6. Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи утверждаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС.

 

Последнее обновление: 2 августа 2022 г., 14:39

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International