Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС.
Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022-2024 годы за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан представлены в таблице 1.
Нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2022-2024 годы в рамках базовой программы ОМС представлены в таблице 2.
Виды и условия оказания медицинской помощи*(1) |
Единица измерения на одного жителя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1. Первичная медико-санитарная помощь |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1. В амбулаторных условиях: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
с профилактической и иными целями*(2) |
посещений |
0,31 |
1320,1 |
0,584 |
512,8 |
0,584 |
533,3 |
в связи с заболеваниями - обращений*(3) |
обращений |
0,095 |
1864,7 |
0,1152 |
1487,1 |
0,1152 |
1546,6 |
2. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь)*(4) |
случаев лечения |
0,004 |
15394,4 |
0,0032 |
15188 |
0,0032 |
15795,6 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
0,0132 |
108333,7 |
0,01168 |
87971 |
0,01168 |
91489,8 |
4. Паллиативная медицинская помощь |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4.1. Первичная медицинская помощь, в том числе доврачебная и врачебная*(5), всего, в том числе: |
посещений |
0,013 |
|
0,024 |
|
0,024 |
|
посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами |
посещений |
0,002 |
443,2 |
0,0176 |
461 |
0,0176 |
479,4 |
посещения на дому выездными патронажными бригадами |
посещений |
0,011 |
2216,4 |
0,0064 |
2305,1 |
0,0064 |
2397,3 |
4.2. Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) |
койко-дней |
0,02 |
3265,7 |
0,0736 |
2725,4 |
0,0736 |
2834,4 |
*(2) Включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
*(3) Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.
*(4) Включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.
*(5) Включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одно застрахованное лицо |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
нормативы объема медицинской помощи |
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь |
вызовов |
0,290 |
2884,7 |
0,290 |
3057,6 |
0,290 |
3243,3 |
2. Первичная медико-санитарная помощь |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1. В амбулаторных условиях: |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2.1.1. Посещения с профилактической и иными целями*(1, 5): |
посещений/ комплексных посещений |
3,040 |
679,8 |
2,930 |
703,8 |
2,930 |
746,6 |
для проведения профилактических медицинских осмотров |
комплексных посещений |
0,272 |
2015,9 |
0,272 |
2136,4 |
0,272 |
2265,8 |
для проведения диспансеризации, всего |
комплексных посещений |
0,263 |
2492,5 |
0,263 |
2455,8 |
0,263 |
2604,6 |
в том числе для проведения углубленной диспансеризации |
комплексных посещений |
0 |
1017,5 |
|
|
|
|
для посещений с иными целями, из них для медицинских организаций: |
|
2,507 |
344,7 |
2,395 |
348,7 |
2,395 |
369,8 |
первого уровня оказания медицинской помощи |
посещений |
1,978 |
|
|
|
|
|
второго уровня оказания медицинской помощи |
посещений |
0,318 |
|
|
|
|
|
третьего уровня оказания медицинской помощи |
посещений |
0,211 |
|
|
|
|
|
2.1.2. В неотложной форме, из них для медицинских организаций: |
посещений |
0,54 |
718,8 |
0,54 |
756,4 |
0,54 |
802,2 |
первого уровня оказания медицинской помощи |
посещений |
0,43 |
|
|
|
|
|
второго уровня оказания медицинской помощи |
посещений |
0,07 |
|
|
|
|
|
третьего уровня оказания медицинской помощи |
посещений |
0,04 |
|
|
|
|
|
2.1.3. В связи с заболеваниями - обращений, и проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования*(2), из них для медицинских организаций: |
обращений |
1,7877 |
1599,8 |
1,7877 |
1695,4 |
1,7877 |
1798,1 |
первого уровня оказания медицинской помощи |
обращений |
1,4101 |
|
|
|
|
|
второго уровня оказания медицинской помощи |
обращений |
0,2265 |
|
|
|
|
|
третьего уровня оказания медицинской помощи |
обращений |
0,1511 |
|
|
|
|
|
компьютерная томография |
исследований |
0,04632 |
2542,0 |
0,04632 |
2694,0 |
0,04632 |
2857,2 |
магнитно-резонансная томография |
исследований |
0,02634 |
3575,0 |
0,02634 |
3788,7 |
0,02634 |
4018,2 |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
исследований |
0,08286 |
492,1 |
0,08286 |
521,5 |
0,08286 |
553,1 |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследований |
0,02994 |
923,3 |
0,02994 |
978,5 |
0,02994 |
1037,8 |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследований |
0,000920 |
8174,2 |
0,00092 |
8662,9 |
0,00092 |
9187,7 |
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследований |
0,01321 |
2021,3 |
0,01321 |
2142,1 |
0,01321 |
2271,9 |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследований |
0,12838 |
600,5 |
0,08987 |
636,4 |
0,07189 |
675,0 |
2.1.4. Обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" |
комплексных посещений |
0,00287 |
18438,4 |
0,00294 |
19555,4 |
0,00294 |
19555,4 |
3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь*(3): |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.1. В условиях дневных стационаров, в том числе: |
х |
0,070994 |
23616,0 |
0,071008 |
24747,9 |
0,071022 |
25969,3 |
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями |
случаев лечения |
0,002403 |
35697,3 |
0,002403 |
37296,2 |
0,002403 |
38985,8 |
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), из них для медицинских организаций: |
случаев лечения |
0,068591 |
23192,7 |
0,068605 |
24308,3 |
0,068619 |
25784,9 |
первого уровня оказания медицинской помощи |
случаев лечения |
0,024750 |
|
|
|
|
|
второго уровня оказания медицинской помощи |
случаев лечения |
0,031850 |
|
|
|
|
|
третьего уровня оказания медицинской помощи |
случаев лечения |
0,011991 |
|
|
|
|
|
3.1.1. Для оказания медицинской помощи по профилю "онкология", в том числе: |
случаев лечения |
0,009515 |
79442,1 |
0,009515 |
83334,4 |
0,009515 |
87447,4 |
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями |
случаев лечения |
0,000508 |
83977,2 |
0,000508 |
88091,7 |
0,000508 |
92439,5 |
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,009007 |
79186,3 |
0,009007 |
83066,1 |
0,009007 |
87165,8 |
3.1.2. Для оказания медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении, в том числе: |
случаев лечения |
0,000522 |
124728,5 |
0,000536 |
124728,5 |
0,000550 |
124728,5 |
в федеральных медицинских организациях |
случаев лечения |
0,000059 |
124728,5 |
0,000059 |
124728,5 |
0,000059 |
124728,5 |
в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев лечения |
0,000463 |
124728,5 |
0,000477 |
124728,5 |
0,000491 |
124728,5 |
3.2. В условиях круглосуточного стационара: |
х |
0,180186 |
38903,1 |
0,180192 |
41049,7 |
0,180206 |
43338,0 |
федеральными медицинскими организациями |
случаев госпитализации |
0,013850 |
57981,8 |
0,013850 |
61247,4 |
0,013850 |
64945,0 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций), из них для медицинских организаций: |
случаев госпитализации |
0,166336 |
37316,0 |
0,166342 |
39513,9 |
0,166356 |
41803,1 |
первого уровня оказания медицинской помощи |
случаев госпитализации |
0,035947 |
|
|
|
|
|
второго уровня оказания медицинской помощи |
случаев госпитализации |
0,080019 |
|
|
|
|
|
третьего уровня оказания медицинской помощи |
случаев госпитализации |
0,050370 |
|
|
|
|
|
3.2.1. По профилю "онкология", в том числе для медицинской помощи, оказываемой: |
случаев госпитализации |
0,010608 |
102700,1 |
0,010608 |
108370,6 |
0,010608 |
114420,2 |
федеральными медицинскими организациями |
случаев госпитализации |
0,001120 |
114979,0 |
0,001120 |
121327,6 |
0,001120 |
128100,5 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,009488 |
101250,1 |
0,009488 |
106840,6 |
0,009488 |
112804,8 |
3.2.2. Для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях и реабилитационных отделениях медицинских организаций, оказываемой*(4): |
случаев госпитализации |
0,005437 |
41234,1 |
0,005437 |
43510,9 |
0,005437 |
45939,8 |
федеральными медицинскими организациями |
случаев госпитализации |
0,000994 |
52728,9 |
0,000994 |
55640,3 |
0,000994 |
58746,3 |
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) |
случаев госпитализации |
0,004443 |
38662,5 |
0,004443 |
40797,2 |
0,004443 |
43074,6 |
*(2) Законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух.
*(3) Оплата специализированной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) осуществляется по соответствующим клинико-статистическим группам, при этом стоимость одного случая госпитализации на 2022 год составляет 116200 рублей в среднем (без учета коэффициента дифференциации) и может быть скорректирована с учетом распределения пациентов по степени тяжести течения болезни.
*(4) Нормативы объема включают не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности.
*(5) Приложение N 6 к Программе.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по ОМС гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, перечень которых входит в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и финансируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан, предоставляемых бюджету ТФОМС Республики Татарстан.
В Республике Татарстан устанавливаются нормативы объема и финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) с учетом применения различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.
Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в том числе в условиях круглосуточного стационара и оплачены в рамках межучрежденческих взаиморасчетов.
В Республике Татарстан осуществляется планирование объема и финансового обеспечения медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в рамках установленных в Программе нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан (в расчете на одного жителя) в 2022 году - 5069,1 рубля, в 2023 году - 5067,2 рубля, в 2024 году - 5559,5 рубля;
за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 14127,2 рубля, в 2023 году - 14884,0 рубля, в 2024 году - 15768,5 рубля.
Стоимость Программы для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 73536595,4 тыс. рублей, в 2023 году - 77075230,6 тыс. рублей, в 2024 году - 81696849,4 тыс. рублей (приложения N 3 и 4 к Программе), в том числе:
за счет средств ОМС на реализацию базовой программы для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2022 году - 53716139,9 тыс. рублей, в 2023 году - 56593630,9 тыс. рублей, в 2024 году - 59957087,7 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан в 2022 году - 19820455,5 тыс. рублей, в 2023 году - 20481599,7 тыс. рублей, в 2024 году - 21739761,7 тыс. рублей.
для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - 1,113;
для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - 1,04.
5. Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н, составляет в среднем на 2022 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей, - 396,6 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1087,7 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1723,1 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 500 до 2000 жителей, - 1934,9 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий более 2000 жителей, - 1973,6 тыс. рублей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в Республике Татарстан.
6. Тарифы на оплату высокотехнологичной медицинской помощи утверждаются Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе ОМС и Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему ОМС.
Последнее обновление: 2 августа 2022 г., 14:39